До восхода солнца четвёртого дня путешествия оставалось ещё часа полтора, когда мы уже проснулись в своих машинах и,попив кофе, продолжили путь к Красноводску, до котрого отавалось километров 200. В предрассветной мгле пересекли несколько селений, про ритуалы которых ходила плохая слава и всякие разговоры не к ночи. На восходе пересекли без остановки Небит-Даг, который на меня произвёл тоже впечатление довольно странного места, и, наконец, выехали на последний участок дороги. Здесь, видимо, Кара-Кумы уже закончились, потому что растительность стала напоминать степную.
На подъезде к Красноводску (теперь это Туркменбаши), мы вдруг обнаружили, что едем по местности, напоминающей плоскогорье на высоте метров 15 над морем. Сам Красноводск расположен местами на склонах этого плоскогорья, спускающихся к морю, местами под обрывами на территории, находящейся на уровне моря.
Мы пересекли весь город с юга на север и выехали в пригород, где находилась база отдыха, на которой экспедиционные люди Академии наук, могли найти приют и стоянку для машин. Дорога часто шла прямо по кромке моря, и мы с вожделением смотрели на изумрудную воду, ожидая, когда же сможем, наконец, занырнуть в неё, как это делал товарищ Сухов.
На базе отдыха было, как ни странно, пустовато. На пляже базы вообще было занято лишь пара лежаков. Подбежав к морю, мы сразу поняли, в чём дело. Вода в Каспии была если не ледяной, то уж больно холодной. Оказывается, в этих местах бывают такие условия и течения, при которых к берегу подходят огромные пласты донной холодной воды. Купаться в ней могут только моржи. Разочарование было ужасным. Но оно быстро прошло. После практически бессонной ночи мы свалились на мокрый от прибоя песок (ноги в воде, голова на суше) и мгновенно уснули. Проспали часа полтора-два, а когда проснулись, то оказалось, что мы все полностью сгорели на солнце.
Столовка на базе ввиду отсутствия людей не работала, поэтому мы скостролили походный завтрак на костре и озаботились переправой через Каспий. Дело в том, что паромы отходили в Баку всего пару раз в день. На первый мы уже не успели. Второй должен был отойти сразу после обеда. И,если мы на него не попадали, следующая возможность отъезда была бы только завтра. А желающих уехать было много. Поэтому, мы сразу поехали в порт.
Автомобилей, предназначенных на переправу, действительно была прорва. Мы заняли очередь и стали ждать. Часа через полтора началась погрузка на паром. Сначала на корабль загнали железнодорожные составы, а потом стали запускать автомобили. Чем хорош был мой шофёр, он умело врубился в поток медленно двигающихся в утробу парома автомобилей, и мы совершенно без проблем загрузились и зафиксировались. А вот Кисляк опять проявил нерасторопнось, его стали оттирать, и у "Козла" появилась возможность не влезть на сегодняшний паром. Что самое противное - мой автобус был уже на пароме, и наш автопоезд в конце путешествия мог распасться.
Но тут проявились организаторские способности Червоненкиса. Он включил полную громкость своему голосу и изрыгивая страшные матерные ругательства, понес Кисляка, не забывая рулить его маневрами. Все присутствующие на площадке погрузки и водители авто пригнули головы, как от автоматной очереди. Кисляк, повинуясь матерным командам и понуканиям таки забрался на паром, правда этот "Козёл" был самым последним авто, взошедшим на борт.
Часа в 4 по полудни паром отвалил от порта Красноводска и взял курс на Баку. Проплыть предстояло 300 с лишним километров. Никаких особых приключений на пути Красноводск-Баку не произошло. Из живности иногда попадались каспийские тюлени. Кают на пароме не было. Время коротали на скамейках, похожих на вокзальные, либо на палубе. Кафэшки же с неплохим местным вином присутствовали, в них мы и ужинали. Так незаметно время и прошло.
Комментариев нет:
Отправить комментарий